Любое крупное общественное пространство может рассказать о менталитете и культуре страны больше, чем пафосные или даже очень красивые видеоролики, каталоги и заказные статьи в зарубежном глянце.
Вот. Аэропорт. Пэчворк. Торт-грильяж с кремом и ментами. В стилезадающую сетку алюкобондовых панелей сначала аккуратно вписаны магазины, потом (видимо неожиданно прихуев) втиснуты окна, потом вывески и, наконец, пристройки. Когда в этом смертельном танго пристроек и встроек появляется новый материал с пенопластовыми карнизами то уже можно сказать, что управляющим этого места глубоко вертехуйственно на все, как бы гражданин Кривошеев не уверял в обратном.
Но если с управляющими все ясно (Гидра гниет с головы), то обычный горожанин — посетитель и пользователь данного аэропорта — не проходит внутренний тест на автокомфорт. Ему искренне кажется, что все в порядке, что раз так сделали, значит так надо. Что криволинейная форма здания (по задумке «орлиная», но по факту это скат, океаническое животное, которое может долбануть вас острым хвостом или током, но грациозное, да, очень в духе казахских степей) сочетается с алюминиевой плиткой. Что постоянная микровибрация пола, контрастно меняющаяся высота потолков, холодный слепящий свет и обилие синих панелей это про гостеприимство и безопасность. Раньше еще туалеты были очень характерны, но там я давно не был, избегаю этого кошмарного переживания.
Однажды знакомый, живущий в Лондоне последние лет 15, сказал, что не любит дальние гейты аэропорта Хитроу потому что они как для рабов, будто проектировали чтоб ты нарочно чувствовал себя скотиной в загоне и не расслаблялся. Так вот эти гейты, реально похожие на безликие вагоны, комфортней всего аэропорта Алматы с его вечнохолодными стальными скамейками. Может вот этот пэчворк из неуважения к человеку и визуальной безграмотности и есть наш менталитет?
Хотя вот чисто стало, да (оправдывать свои ошибки и несуразность тоже наша национальная черта, кстати).